Опубликовано Оставить комментарий

Разбор фильма «Довод»

Руководитель сценарного курса iStoryCoach Дмитрий Борисенко и ведущая школы сторителлинга «Школа Сказочников» Александра Пичул разбирают шпионский триллер Кристофера Нолана «Довод» и пытаются понять сильные стороны этого замечательного режиссера.

Разбор

Опубликовано Оставить комментарий

Разбор классического фильма Федерико Феллини «8 1/2»

Фильм «8 1/2» удостоен Гран При Московского Кинофестиваля 1963 года, 5 номинаций на Оскар и 2 Оскара получено. Один из самых влиятельных фильмов в истории кино. Это простая комедия про сложный творческий кризис режиссера, который хочет спасти людей. в Ролях: Марчелло Мастроянни Клаудия Кардинале Анук Эме Сандра Мило Музыка: Нино Ротта от сценарного курса iStoryCoach
Опубликовано Оставить комментарий

Разбор фильма «Исчезнувшая» Дэвида Финчера

Это подскаст версия разбора сценарных и режиссерских идей культового триллера «Исчезнувшая» (Gone girl) с Бэном Афлеком и Розамунд Пайк по роману Гиллиан Флинн. YouTube версию можно посмотреть нажав здесь
Опубликовано 1 комментарий

Любовь смерть и роботы

Смогут ли роботы заменить людей?

Как-то раз, когда мне хотелось в очередной раз научиться чему-то новому, я загадочным образом попал на конференцию про роботов в Сколково.

Самая главная идея которую вещали спикеры со сцены, это то, что роботы пока заменить человека не смогут, по крайней мере в ближайшее время!

Когда эта мысль прозвучала, большая часть слушателей облегченно вздохнула:
«Куда этим железкам до нас!»

Спикер развивал свою идею: например, робот нескоро сможет стать полицейским.
Дело в том, что для работы полицейского требуется тонкая дифференциация правонарушений.

Допустим, в одном месте ребенок бросил обертку от мороженого. А в другом — бандит совершает правонарушение. Робот не сможет отличить значимость обоих событий.
То есть для него будут считаться равноценными правонарушителями оба преступника, независимо от размера проступка.

Тут можно допустить ремарку: похожее поведение я замечаю среди обучающихся у меня на сценарном курсе.

Начинающие авторы, часто занимаются тем что выписывают незначительные детали и не обращают внимания на большие провалы в истории.

«Прямо как роботы», — иногда думаю я — «они видят упавший фантик и не видят это большое событие, которое должно случиться через несколько страниц истории.»

В такой момент я подключаюсь к процессу и показываю что же главное.

И больше автор таких ошибок не делает.
Так что мы отличаемся!

Но вот на Netflix выходит мультипликационный сериал «Любовь, смерть и роботы». Сериал состоит из 18 коротеньких серий.
Каждая серия снята отдельной командой, в каждой серии свой мир, и свой стиль анимации!

Но, о ужас!

В некоторых сериях роботы оказываются умнее людей. А в некоторых — рисованные модели выглядят реалистичнее и красивее чем люди.

Для авторов сериала — битва человека и робота проиграна.

Сериал «Любовь, смерть и роботы» — рекомендую к просмотру всем у кого вечно нет времени — короткие серии удачно ложатся в напряженный график.

А если вы хотите научиться писать сценарии, не как роботы, а под чутким руководством, записывайтесь на сценарный курс.
У нас есть для вас много интересных историй и теплая атмосфера человеческой поддержки.

Опубликовано Оставить комментарий

Побег из Шоушенка

Побег из Шоушенка

«Побег из Шоушенка» — лучшая экранизация романа Стивена Кинга уже много лет занимает первую строчку рейтинга главного интернет портала IMDB.

Эта картина — режиссерский дебют Фрэнка Дарабонта, которому на момент съемок фильма было всего 34 года.

Карьера Дарабонта — образец того как можно выбиться в люди в Голливуде. Простите за рифму🤓

Дарабонт родился во Франции в лагере для беженцев из Венгрии. Скоро его семья перебралась в Лос-Анджелес.

В юном возрасте Дарабонт устроился работать помощником продюсера на малобюджетных фильмах ужасов.

Что делает единственный помощник продюсера малобюджетного фильма?

Он делает всё, что делает административная группа из 20, а то и более человек на высокобюджетном фильме! В таких условиях Дарабонт  изучил индустрию кино с  изнанки. И зарекомендовать себя как профи!

Вскоре  Фрэнк  написал сценарий для третьей части фильма «Кошмар на улице Вязов» и участвовал  в создании продолжения замечательного фильма режиссера Дэвида Кроненберга «Муха-2».

Сотрудничество Дарабонта со Стивеном Кингом принесло неожиданно яркие плоды.
«Побег из Шоушенка» получился фильмом с неповторимым ритмом и атмосферой, которую высоко оценили и критики, и академики премии «Оскар», и простые зрители.

В центре фильма — простая история героя Тима Роббинса, которого несправедливо осудили, и приговорили к пожизненному тюремному заключению в одной из худших тюрьм Новой Англии. Но главный герой смог сохранить свои человеческие качества. Он продолжал любить, верить и мечтать.

После «Побега из Шоушенка» Дарабонт снял еще два фильма по мотивам  Стивена Кинга: «Зеленая Миля» и «Мгла».

История Дарабонта это хороший пример для молодых.  Не бойтесь браться за самые трудные и грязные работы. Опыт, накопленный на таких неблагодарных проектах обязательно окупится.

Сценарный курс iStoryCoach позволяет начать обучение  азам профессии, сразу перескочив несколько первых ступеней. Так что если у вас не так много времени, то стоит быстрее попробовать свои силы в сценарном мастерстве и начать писать  новый сценарий на нашем курсе.

Записывайтесь к нам на курс

Опубликовано Оставить комментарий

Вин Дизель — начало

В наши дни в это сложно поверить, но Вин Дизель начинал в кинематографе как непризнанный актер у которого нет своего амплуа.

Фанаты знают Вина Дизеля по многосерийкам «Форсаж» и «Хроники Риддика».

Еще в середине 90-х Дизель был независимым кинематографистом, который сам проталкивал фильмы со своим участием на фестиваль Санденс и в Канны.

Тогда еще молодому Вину Дизелю не удавалось найти свой типаж и поэтому он не мог получить ни одной роли в Голливуде. Тогда это связывали с его мультиэтническим происхождением: у его матери немецкие, английские и шотландские корни, в то время как его отец афроамериканец.

Получив массу отказов Дизель решил превратить свой недостаток в свой козырь.

В 1995 году он выпускает фильм «Многоликий». В этом фильме Дизель выступил актером, режиссером и сыграл главную роль.

Главный герой «Многоликого» Майк — талантливый актер (его исполняет сам Вин Дизель), который пробуется на разные роли. Перед зрителями он успешно перевоплощается: в итальянца, испанца, и афроамериканца. Однако, на всех кастингах он получает отказы по совершенно надуманным причинам. Разозленный герой Дизеля отправляется в забегаловку.

Сюжет этого 20-ти минутного фильма, и энергия, с которой Дизель самостоятельно продвигал свою картину на фестивалях произвели положительное впечатление на режиссера Стивена Спилберга. Так Дизель получил свою первую большую роль в фильме классика: «Спасти рядового Райана»

А за этой ролью началась замечательная карьера.

Итак, если вы хотите написать свой первый сценарий и вас повсюду встречают отказы, то не стоит унывать. Возможно, перед вами находится огромное поле возможностей, просто надо приложить еще немного усилий чтобы пробиться.

А сценарный курс iStoryCoach поможет вам написать ваш новый сценарий по самым совершенным сценарным техникам и методикам.

Записывайтесь на наш сценарный курс

Опубликовано Оставить комментарий

Выключить редактора;)

Стэн Ли и Человек Паук

Нужно выключать внутреннего и внешнего редактора для того, чтобы довести историю до конца.

Это кажется легкой задачей, когда вы пишете короткую историю. Но как же тяжело выключить этого редактора, когда вы пишете длинную историю!

Особенно, когда кроме внутренней неуверенности в себе есть еще и внешние факторы.

У нас сегодня история про «Человека-паука» и его создателя Стэна Ли.

«Это самая худшая идея из возможных» — говорил издатель журнала комиксов, когда Стэн впервые показал ему своего героя.

«Во-первых, люди ненавидят пауков — так что ты не можешь звать своего героя Человеком-пауком»

«Во-вторых, ты хочешь, чтобы твой герой был подростком? Подростки могут быть только помощниками главных героев!»

«А в-третьих ты хочешь, чтобы у него были личные проблемы?» — издатель продолжал тиранить молодого автора, — «Стэн, ты что, не знаешь кто такой супергерой!? У него не может быть личных проблем!»

Тем временем журнал комиксов закрывался. Не было продаж. И в последнем номере уже никого не волновало содержание.

Тогда Стэн решил разместить Человека-Паука на обложке.

И через месяц случился…

БУУУМ!!!

Выросли продажи!

Мораль — никогда не слушайте идиотских советчиков, а доводите свою историю до конца!

Я знаю многих авторов, да и сам таким был. Начинаешь писать историю, сначала пишется легко, азартно. А потом останавливаешься, не дописав до конца.

Появляются какие-то дела…

И вот, спустя день, а может быть неделю возвращаешься обратно к своей недописанной истории и понимаешь: вот тут неправильно… А вот так быть не могло… А вот это вообще ни в какие ворота не лезет…

Так вот! Если все начинать исправлять то есть очень большой риск, что вы так и не допишете свою историю до конца.

Вот тут вам на помощь может прийти сценарный курс iStoryCoach. Курс как раз структурирован таким образом, что автор, если будет четко следовать простым указаниям ведущего курса, сможет легко написать свой сценарий от начала и до конца. Надо просто начать.

Запишитесь на сценарный курс iStoryCoach сегодня и получите курс из 10 занятий по цене 9!

Опубликовано Оставить комментарий

Идея или сценарий?

Бревно

Часто меня спрашивают — а вот зачем писать сценарий, учиться…
Не проще ли принести свою гениальную идею на студию, а они пусть деньги заплатят, а потом сами напишут сценарий, который они снимут и меня, как главного автора укажут на афише.

Этот пост по просьбам читателей.

Внимание на картинку!

Что вы видите?

На картинке бревно.

А если метафорично то бревно это и есть идея. Да и не метафорично тоже.

Представляете, что будет если вы принесете это бревно на студию или покажете профессиональным режиссерам и продюсерам?

Ну если вы покажете бревно друзьям они конечно вас поддержат и скажут какой вы молодец: » Это хорошее бревно! Можно на нем посидеть после долгого похода, например»

В основе сказки итальянского автора Карла Коллоди лежала та же самая идея — бревно. Только вот из этого бревна получился говорящий Пиноккио. Деревянный мальчик, который мечтал танцевать а ему надо было учиться для того чтобы стать человеком.

В основе сказки Алексея Толстого лежало то же самое бревно, то есть идея, и еще сказка Карла Коллоди. Только вот его герой — Буратино получился совсем другим. Жизнерадостному деревянному человечку надо было постоянно преодолевать препятствия, которые чинили злодеи на его пути.

В основе фильма Стивена Спилберга «Искусственный разум» лежит все то же бревно, только теперь это бревно уже более технологическое. Это сказка про робота-мальчика, который преодолевает кучу препятствий для того, чтобы стать человеком.

Так что когда вы, как автор, спешите презентовать окружающим свою незаконченную идею, вы должны быть готовы, что очень многие будут воспринимать вашу идею как некое бревно.

Конечно, друзья вас поддержат. Но они сделают это потому что оценят ваши личные качества, а не вашу идею, которая для них будет таким же бревном, как и для всех остальных.

И только вы будете видеть, что в вашем бревне заложен потенциал, Буратино, Пиноккио или Искусственного разума. Значит, только вам подвластно этот потенциал реализовать.

Записывайтесь на сценарный курс iStoryCoach, чтобы за 10 занятий пройти все шаги по реализации вашего бревна — то есть идеи — в профессиональный сценарий.

Опубликовано Оставить комментарий

Место силы

Не знаю как у других сценаристов, но у меня часто бывает такое, что не могу ничего написать Хотя очень надо. Продюсер с режиссером стоят у двери и нервно дышат в трубку телефона. Я сам, буквально бьюсь головой о стенку — а нет ничего!

В этом плане везет начинающим сценаристам — у них свежие идеи и писать им легко и просто. Поэтому мне так и нравится вести мой сценарный курс, я сталкиваюсь в основном со свежими авторами. За исключением конечно тех авторов, которые пишут со мной не первый сценарий.

В написании сценариев могут быть подъемы.

Вы строчите как пулемет. Стук по клавиатуре не прекращается лишь для того, чтобы дойти до туалета или быстро закинуться бутербродом.
Стоит вам только оказаться на рабочем месте, как идеи буквально так и начинают переть в разные стороны. Успевай записывать!

Может в любой специальности бывают такие радостные подъемы?

Но бывают моменты спада.
Только вам кажется, что вы придумали что-то свежее, например:
«Я помню чудное мгновенье
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное…»

Как вдруг выясняется что это уже было! Кто-то это уже написал до вас!

И что делать?

Есть универсальный принцип в моменты спада надо идти в свое место силы.

Для меня настоящим местом силы является дерево.

Как хорошо на закате обнять большое дерево и подумать о том как это дерево уходит корнями глубоко под землю, и как его листья колышет ветер, а в толстых ветвях свили гнезда птицы.

Такие мысли сразу обновляют сознание и я на следующий день начинаю писать совсем как начинающий сценарист. Без разбору все подряд и сразу много страниц.

А у вас какое место силы? Расскажите о нем?

На сценарном курсе iStoryCoach у нас много советов и лайфхаков, которые могут быть полезны не только начинающим сценаристам но и опытным авторам. Записывайтесь на сценарный кус чтобы за 10 занятий написать новый сценарий.