Опубликовано 1 комментарий

История сценариста Джонатана Переры, автора сценария фильма «Опасная игра Слоун» с Джессикой Честейн

Что делать если за окном мрачная погода? Рабочая неделя высосала все силы. А писать совсем не хочется… Особенно не хочется писать сценарии — ведь все равно их никогда не удастся продать.

Можно взять пример с Джонатана Переры, автора сценария фильма «Опасная игра Слоун».

Вы, наверное, помните этот фильм: он вышел на экраны в 2016 году с Джессикой Честейн в роли мощной вашингтонской лоббистки, которая противостоит оружейным магнатам, и крупным политикам.

В этом посте не будет спойлеров так что можете спокойно читать дальше🤓

После просмотра фильма кажется, что сценарий написал вашингтонский инсайдер, разбирающийся во всех тонкостях политической игры.

Так вот, оказывается, автор сценария Джонатан Перера ни разу не был в Вашингтоне и не был знаком ни с одним политиком, когда писал сценарий.

Джонатан Перера окончил юридический факультет и до тридцати лет работал в юридической фирме. Когда он понял, что его это вся офисная рутина «задолбала», то он решил либо организовать свой туристический лагерь либо написать сценарий фильма.

К счастью для нас, Джонатан остановился на том, что он будет писать сценарий. Для работы над сценарием он перебрался в дальневосточную Азию.
Все свободное время Джонатан изучал кино. Он читал сценарии, смотрел фильмы.

Но Джонатан еще не знал о чем он будет писать свой сценарий. Пока вдруг, сидя перед телевизором в своей холодной квартире в Шанхае не случился:

БУУМММ!

Он увидел по телевидению репортаж про Вашингтонского лоббиста, который только что написал книгу о том как устроен мир большой политики.

Дальше Джонатан стал наводить справки и писать. Вскоре был готов сценарий. Он стал рассылать сценарий по различным продюсерским компаниями и вот — очень быстро нашелся агент.

И спустя всего два года по  сценарию Джонатана, который до этого ни разу не был Голливуде был снят фильм!

Так что кончайте хандрить! Ставьте перед собой амбициозные цели! Записывайтесь на сценарный курс — мы вам поможем написать ваш первый сценарий

Опубликовано Оставить комментарий

Кто такой шоураннер и как им стать?💡

Шоураннер это одновременно продюсер и сценарист, который отвечает за развитие сериала или другого многосерийного проекта.👆 Как правило шоураннер пишет и принимает активное участие в съемках первой пилотной серии.📽 Затем шоураннер должен следить за тем, чтобы все остальные серии соответствовали концепции и зрительским ожиданиям. Также он следит за тем чтобы новые сценарии укладывались в бюджет
истории.

Известные шоураннеры:
Райан Мерфи шоураннер «Американской истории ужасов», «Американской истории преступлений» получает зарплату 60 млн долларов в год.

Винс Гиллиган шоураннер «Во все тяжкие» и «Лучше звоните Солу» заработал в общей сложности на TV проектах 25 млн долларов.

Лорн Майклз, владелец и автор Saturday Night Live — суммарный заработок 500 миллионов долларов.

В создании современного сериала главный человек это шоураннер и он зарабатывает больше всех. 💰


А как же режиссер?

В наше время режиссура 📢📹это давно не поиск новых решений, а умении быстро подбирать уже изобретенные клише. Режиссер ставит своей целью найти наиболее востребованную публикой визуализацию сценарной идеи.

А как же продюсер?
По простому продюсер 🏖дает деньги инвестора для реализации проекта. За это он хочет получить обратно — деньги🏖🏖. Для этого ему нужен шоураннер, который будет гарантировать стабильное качество истории!

Но как же стать этим шоуранером🧐?

Есть сложный путь 🤓написать сценарий — отнести на студию — получить заказ на следующий сценарии — заключить длинный контракт со студией и там расти по карьерной лестнице😇.

Есть путь проще — написать сценарий 📝и самостоятельно реализовать его. Путь который прошли тысячи ютюберов 📹и инстаграм блогеров. Многие из них даже не знали что такое сценарий, а просто снимали видео на свой вкус и собирали аудиторию.

iSotryCoach не научит вас как стать шоураннером, но может стать вашим первым шагом на пути к реализации этой мечты👍. Наш сценарный курс даст вам понятие о том что такое история для ТВ и как с ней работать. Наши эффективные занятия с обратной связью, будут развивать вашу задумку  в сценарий самым быстрым и эффективным образом. 

Контакты для записи на курс внизу страницы. Не забудьте подписаться на нашу новостную рассылку, чтобы быть в курсе новостей курса и специальных предложений

Опубликовано Оставить комментарий

Фильм с Бриджит Бардо «Медведь и кукла»

L’ours et la poupée (1970) оригинальное название фильма🐻💋, который идет на Московском Международном Кинофестивале, в рамках ретроспективы 🎞🎥французского режиссера Мишеля Девиля.

Сюжет «Медведя и куклы» строится вокруг комичных 🎭🤹‍♀️отношений звезды Бриджит Бардо💅, которая в фильме играет собственно звезду🍾⭐️ и скромного 🎻виолончелиста в исполнени Жана Пьера Касселя, который не отвечает на чувства звезды🙅🏻‍♂️.

Фильм просто великолепен, в наши дни такого не снимают!🤩🤩

🤔Что может почерпнуть начинающий сценарист от просмотра такого фильма?

Много чего!👍

Например — простая задача для сценария.👆 Герои едут в машине.🚗🏎 Герой не хочет разговаривать с героиней.🙅🏻‍♂️ Героиня не нарушив свой статус хочет все же показать герою, что его молчание💁‍♀️ все-таки не очень уместно.
Как написать такую сцену?👨‍💻👩‍💻

Подождите, не читайте пока дальше. Придумайте ваши варианты поведения героев, если понравится напишите в комментах.

📝
📝
📝

Вот как эту задачу решает классик французского кинематографа Мишель Девиль👁👀🤓

Оказавшись в одной машине со звездой, виолончелист не произносит не слова.😳 А потом он начинает свистеть.

Звезда сначала молча удивляется🧐, а потом открыто возмущается поведением виолончелиста. Но не произносит не слова🙊, а потом… начинает тоже  свистеть, стараясь пересвистеть виолончелиста.

Классика.

Фильм это не только слова выраженные в диалоге! 🙊 А некоторые вещи гораздо эффектней показать когда нет диалога совсем!👁👀

Хороший сценарист знает как создавать такие невербальные сцены. 👆

Есть единственный способ научиться создавать такие сцены — это смотреть больше хороших фильмов.🎞📽🎥 Тем более сейчас, в дни Московского кинофестиваля.💫⭐️

Так что ходите больше в кино 🚶‍♂️🏃‍♀️и ваши истории точно станут лучше👍. Записаться ✍️на индивидуальный онлайн сценарный курс — это еще один способ сделать свой сценарий более привлекательным для продюсеров💵

Контакты для записи на курс внизу страницы. Не забудьте подписаться на нашу новостную рассылку, чтобы быть в курсе новостей курса и специальных предложений.

Опубликовано 5 комментариев

Есть ли жизнь после того как написан сценарий?

Вы написали гениальный сценарий!🙇‍♀️🕺💃 Поздравляю! 🎊Что дальше?

Дальше вам нужно придумать как этот сценарий реализовать, то есть продать!💰

Есть 2 пути:

1️⃣Первый путь — собрать команду (лучше чтобы у вас был хотя бы один единомышленник) готовую работать по вашей идеи и быстро снять фильм, хоть даже на телефон!🤳

Плюсы — скорость⏩ и веселье!

Минусы — (часто) качество⤵️

2️⃣Втрой путь — доработать сценарий с профессиональным кочуем.

Затем найти продюсера. Вы написали гениальный сценарий!‍🕺💃 Что дальше?

Дальше вам нужно придумать как этот сценарий реализовать, то есть продать!💰

Есть 2 пути:

1️⃣Первый путь — быстрей собрать команду (лучше чтобы у вас был хотя бы один единомышленник)  и снять фильм, хоть даже на телефон!🤳

Плюсы — скорость⏩ и веселье!
Минусы — (часто) качество⤵️


2️⃣Втрой путь — доработать сценарий до идеального состояния с профессиональным кочуем.

Затем найти продюсера.

Плюсы — более высокое качество фильма.⬆️⬆️
Минус — никаких, но за все приходится платить.💳

РЕЗЮМЕ:

Первый — скоростной путь — движение по этому пути здорово и прикольно, можно познакомиться с многими людьми🥳.

Выбирая второй путь — все тоже что и первый + вы получите фильм, который можно будет с гордостью показывать спустя годы, использовать его в резюме и прикрепить к своему портфолио. 🎬🎥

Если у вас есть история, которую вы бы хотели реализовать — присылайте ее для ознакомления на iStoryCoach. 

Плюсы  — более высокое качество фильма.⬆️⬆️

Минус — никаких, но за все приходится платить.💳

Первый — скоростной путь — движение по этому пути здорово и прикольно, можно познакомиться с многими людьми🥳.

Выбирая второй путь — вы получите фильм, который можно будет с гордостью показывать спустя годы, использовать его в резюме и прикрепить к своему портфолио. 🎬🎥

Контакты внизу страницы.☎️📟Подписывайтесь на рассылку!

Опубликовано Оставить комментарий

«Чернобыль» — история трагедии в СССР

Пятисерийный сериал «Чернобыль» — история трагедии в СССР документально рассказанная каналом HBO

Запреты на темы — вот что сильно ограничивает современных отечественных сценаристов.

Незнание запретов — вот что дает возможности новым сценаристам ворваться на рынок сценариев и продать свою свежую историю.

Американский сериал «Чернобыль» нарушает один из таких запретов для художественного кино. Это запрет на описание роли Советской власти в трагедии, случившейся на атомной электростанции 26 апреля 1986 года.

Ведь если есть трагедия — значит возникает классический для нашей культуры вопрос «Кто виноват?»

Считается, что авария в Чернобыле, стала очередной демонстрацией неэффективности советской системы. Что эта трагедия и то как тогдашняя власть на нее отреагировала стала еще одним шагом к развалу СССР.

Вот создатель сериала «Чернобыль» — Крейг Мазин не спешит винить во всем только правительство.

Крейг Мазин представляет аварию на атомной электростанции как некое событие из сериала «Остаться в живых» — никто сразу не знал что именно произошло и какова именно была физика этого явления.

Это столкновение с неизвестным до тех пор явлением планетарного масштаба, к которому все человечество оказалось не готово.

Кстати, до сих пор в научных кругах нет однозначного вывода почему произошла авария.

Сериал сосредоточен на попытке документально восстановить цепочку событий и реакций разных людей на разных властных уровнях.

Сериал еще не закончился, вышла в эфир третья серия из пяти.

Чернобыль надо смотреть всем кто интересуется современной историей.

Так про Чернобыль еще не снимали.

Если вы хотите написать свою историю или сценарий — записывайтесь на сценарный курс iStoryCoach.

Незнание запретов — вот что дает возможности новым сценаристам ворваться на рынок сценариев и продать свою свежую историю.

Американский сериал Чернобыль нарушает один из таких запретов для художественного кино. Это запрет на описание роли советской власти в трагедии случившейся на атомной электростанции 26 апреля 1986 года.

Ведь если есть трагедия — значит возникает классический для нашей культуры вопрос «Кто виноват?»

Считается, что авария в Чернобыле, стала очередной демонстрацией неэффективности советской системы. Что эта трагедия и то как тогдашняя власть на нее отреагировала стала еще одним шагом к развалу СССР.

Вот создатель сериала Чернобыль — Крейг Мазин не спешит винить во всем только правительство. 

Крейг Мазин представляет аварию на атомной электростанции как некое событие из сериала «Остаться в живых» — никто сразу не знал что именно произошло и какова именно была физика этого явления.

Это столкновение с неизвестным до тех пор явлением планетарного масштаба, к которому все человечество оказалось не готово.

Кстати, до сих пор в научных кругах нет однозначного вывода почему произошла авария.

Сериал сосредоточен на попытке документально восстановить цепочку событий и реакцией разных людей на разных властных уровнях.

Чернобыль надо смотреть всем кто интересуется современной историей.

☎️

Контакты внизу страницы.Подписывайтесь на рассылку!

 

Опубликовано Оставить комментарий

«Король Лир» в театре Фоменко

Сколько уже видел постановок этой пьесы Вильяма Шекспира, и казалось бы, новым тут удивить сложно. Как в старом анекдоте:»Никогда такого не было и вот опять.»

Классическая интерпретация сюжета: Король Лир победив во всех войнах решил уйти на покой и разделить свое царство между тремя дочерями. Только вот младшая дочь — любимица Корделия, начинает с плеча рубить правду в лицо отцу, говорить что он совершает глупость. Лир же, в ответ на правду, лишает наследства младшую дочь. Вскоре старшие дочери оправдывают самые худшие прогнозы Корделии и изгоняют отца

В постановке Евгения Каменьковича история приобретает другие краски

Корделия — ее играет голубоглазая блондинка Дарья Коныжева вовсе не такая невинная. Она видит что отец делит наследство на три равные части — и ей должна достаться последняя треть. И вдруг она понимает, что ей, любимице, нечего делить со старшими сестрами и она решает получить от отца все и ни с кем не делиться — за что ее отец и наказывает.

Дальше больше — в классической интерпретации Лир выглядит глупцом, некогда обличенным властными полномочиями. На сцене только Шут — Александр Мичков намекает на глупость ситуации.

Но Лир, в исполнении сурового Карена Бадалова, вовсе не глупец. Это — воин, который постоянно проверяет на крепкость устои мироздания.

И тут выясняется, что его старшие дочери, их играют яркая Полина Кутепова и утонченная Серафима Огарева, вовсе не хотели того счастья, которое им навязывал отец и общественное положение. Они совсем не хотели выходить замуж за властных герцогов. Их интересовал страстный выскочка и беспардонный манипулятор, побочный сын графа Глостера — Эдмунд. Его играет Андрей Миххалев

Есть потрясающая сцена у Полины Кутеповой и Карена Бадалова, причем слова тут совсем не так важны. Суть же в том, что за прикрытым рабским повиновением воли отца в героине  всегда присутствовала жажда любить. И именно любить ей не было позволено. Такая проблема у принцессы.

Спектакль смотрится на одном дыхании. Я бы с удовольствием посмотрел его еще раз

Контакты внизу страницы.Подписывайтесь на рассылку!

Опубликовано Оставить комментарий

Книги для сценаристов

Нашел на даче очень интересные книги, которые давно хотел прочитать. Буду вставлять эти материалы в  курс iStoryCoach.

Книга 1
Close-up. Историко-теоретический семинар во ВГИКе. Лекции 1996-1998 годы: История кино. Методология киноведения. кино и другие искусства. Кино в пространстве культуры.

Книга 2
Галина Долматовская «Примечания к прошлому» — это заметки о французском кино четырех последних десятилетий, где в центре внимания автора оказываются события прошедшей войны — поражение Франции, Сопротивление — и их отражение на экране.
Читатель сможет проследить судьбы режиссеров и актеров, чье творчество связано с этими страницами истории Франции: Марселя Карне и Роми Шнайдер, Алена Рене и Жана-Луи Трентиньяна, Рене Клемана и Брижитт Фоссе, Франсуа Трюффо и Катрин Денёв и других.

Больше методологии и хорошего французского кино вас ждет на лекциях iStoryCoach. Записывайтесь на онлайн-курс сценарного мастерства

Контакты внизу страницы.Подписывайтесь на рассылку!

Опубликовано Оставить комментарий

Дрон — как правильно использовать в фильме

Как не стоит использовать видео с дрона в своем фильме.

Начну издалека. Один из моих любимейших юмористических скетчей #SNL 🤣это сюжет про шрифт #papyrus 🙃 В этом скетче — герой Райана Гослинга «разоблачает» графического дизайнера блокбастера Аватар в том, что тот использовал случайный шрифт. 🤬 😱 😂 Юмор в том, что никому кроме героя Гослинга нет дела до этих разоблачений.🤪

👆Ближе к теме поста про видео с дрона. У меня есть список суперсериалов📺👍, которые я планирую ближайшее время посмотреть. И вот случайно, я оказался в гостях🥳, где так совпало, просматривался один из сериалов этого списка.

Была далеко не первая серия.

И что я вижу на экране. 😱Дрон летит над городом и потом вдруг мы оказываемся в маленькой комнате с героями.😳

🤬Меня это зацепило, наверно, так же как героя Гослинга неудачный выбор шрифта. 🥶

Дело в том, что нельзя состыковывать кадры снятые с дрона напрямую с кадрами снятыми в комнате.

Что же такое — сериал созданный профессионалами индустрии🤩, с хорошим рекламными бюджетом💸, и вот такой случайный монтаж, который не сделает тинейджер ютюбер📱.

Может быть сценарист понадеялся, что режиссер креативно обыграет этот прием? 🤓А режиссер понадеялся на гениальность оператора? 😍И получился такой 🤬

Сама по себе съемка с дрона выглядит очень красиво. Можно часами смотреть пролеты камеры.

Но съемка с дрона выглядит🚷 неестественно, когда стыкуется историей.

👁Есть такое объяснение этому феномену: человеческий глаз видит съемку с дрона — сознание вместе с видеокамерой поднимается над землей и мозг погружается в абстрактные рассуждения о красоте этого мира. Из таких рассуждений сложно переключиться на мысли о конкретной истории.

Универсальный совет:

Вставляйте видео с дрона там, где  есть смысловая нагрузка.

Напишите в комментариях примеры съемок с дрона, которые вас впечатлили! А может быть, вы поделитесь своими  идеями как состыковать дрон и  сюжет?

Записывайтесь, на сценарный курс iStoryCoach у нас для вас есть тузы в рукаве. То есть, множество работающих сценарных приемов, которые сделают вашу историю более визуально насыщенной. 

Контакты внизу страницы.Подписывайтесь на рассылку!

Опубликовано Оставить комментарий

Французский фильм «Досье 51»

В фильме «Досье 51» перед Девилем стояла непростая задача экранизировать😎 шпионский роман Жиля Перро0️⃣0️⃣7️⃣, который написан сухим языком агентурных донесений.

Выражаясь утрированным языком сравнений:  перед режиссером Девилем стояла задача экранизировать картотеку🗃🗃🗃 отдела кадров и и превратить эту постановку в захватывающее зрелище.🎊🎭

Причем в съемках Девиль не задействует звездных актеров🏆, и дорогостоящие декорации.🎂🎪

Весь фильм построен на тонкой психологической игре, в основе которой лежит использование страхов 😨и… юмора🤪.

Фильм «Досье  51» успешно справился с поставленными задачами и считается одним из шедевров кинематографа.🎞📽

Каждая часть фильма, анализирует страхи 💣🔭человека и то как секретная служба🔫 пытается использовать эти страхи в своих целях.

По мере развития сюжета происходит своеобразная игра. Секретная служба не может использовать найденные материалы. ❌Тогда шпионы должны погружаться все глубже в изучение личности человека. ⬇️⬇️⬇️

Однако, ситуация парадоксальна: чем больше компромата🗃🗃🗃 удается найти — 🧮тем менее пригодна эта информация для секретной службы.✂️

Досье 51 поднимает актуальные в наши дни вопрос о тотальной 👀🧐слежке за личностью, и в тоже время о свободе оставленной личности в условиях этой слежки🗽. Эти же вопросы в частности очень беспокоят😎 Эдварда Сноудена и Джулиана Ассанжа.

Девиль же снял гениальный фильм.🙌🙌

Браво!👍

41 Московский Кинофестиваль продолжается и продолжается программа Петра Шепотиника «Мишель Девиль. Досье мастера».🎬 Так что рекомендую в ближайшие дни сходить на просмотры.🎞

Несколько слов о  сценарном курсе iStoryCoach.📝 Как показывает опыт за 10 индивидуальных онлайн занятий можно добиться серьезных прорывов в мастерстве сочинения истории и написания сценария.🖋🖊 Занятия проходят 1 раз в неделю — с тем, чтобы учащиеся успели усвоить материал. Хотя, по договоренности, можно занятия делать чаще или реже. 

Контакты внизу страницы. Подписывайтесь на рассылку!